Rate this item
(0 votes)
открыть Формирование социальных и личностных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной среде
Романова Е. А.   
Дошкольный и младший школьный период занимает особое место в системе школьного образования. Личностная готовность ребёнка к школе выступает одним из наиболее важных критериев успешности начального образования. В настоящее время в мировой педагогической практике доминирует компетентностный подход, на основе которого осуществляется разработка образовательных программ, стандартов и оценочных процедур, при этом образовательная среда является главной базой для формирования необходимых компетенций. Постоянно развиваясь, находясь в динамике, она требует соответствующего мониторинга, в ходе которого появляется возможность улучшения, коррекции и координации предшкольного и младшего школьного образования.
2010, № 2, C. 90-92
Rate this item
(0 votes)
открыть Модернизация профессионального образования: теория, опыт, проблемы
Ломакина Т.Ю.   
В статье обосновывается как разработанная автором принципиальная схема системы 7П (Прогнозирование. Переоценка. Проблематизация. Проектирование. Планирование. Побуждение. Преобразование.) может быть спроецирована на введение в школе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
2012, № 6, C. 208-215
Rate this item
(0 votes)
открыть Биобиблиографическая энциклопедия «Педагогика и психология» на сайте Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского
Кабашева О.В.   
Описывается созданная в ФГНУ «НПБ им. К.Д. Ушинского» РАО Биобиблиографическая энциклопедия «Педагоги и психологи мира», имеющая на настоящий момент около 400 словарных статей. Перечень персоналий дан в виде списка юбилейных дат, отмечаемых в каждом текущем году. На каждую персоналию создана отдельная статья, которая включает в себя даты жизни, биографию, портрет, библиографию публикаций из фондов НПБ им. К.Д. Ушинского, в отдельных случаях - сведения о материалах из Научного архива РАО.
2012, № 6, C. 203-207
Rate this item
(0 votes)
открыть Воспитание гражданственности детей в организации
Решетников О. В.   
Рассматриваются пути и средства воспитания гражданственности детей в организации, раскрывается воспитательный потенциал детской организации.
2010, № 2, C. 30-40
Rate this item
(0 votes)
открыть Информирование различных целевых групп как условие эффективного использования результатов оценки учебных достижения школьников
Болотов В.А.   Вальдман И.А.   
Обсуждается проблематика информирования различных целевых групп о результатах оценки качества образования, включая такие вопросы, как описание различных групп пользователей данных оценки, их информационных потребностей, описание различных видов информационных ресурсов и продуктов, стратегия распространения информации при работе с результатами оценочных процедур.
2012, № 6, C. 187-202
Rate this item
(0 votes)
открыть Особенности распространения образовательных инноваций в Германии
Торопов Д. А.   
Поставив перед собой цель проанализировать механизм распространения образовательных инноваций в Германии на уровне федеральных земель, автор приводит определения понятий, широко вошедшие в немецкий научный оборот, в том числе «сетевой менеджмент», «менеджмент знаний», «новая учебная культура»; отмечает связь между этими понятиями, иллюстрирует их эмпирическими данными из общегерманской программы внедрения образовательных инноваций «Обучающие регионы». В заключение автор описывает особенности использования информационных телекоммуникационных технологий при внедрении образовательных инноваций.
2011, № 2, C. 130-147
Rate this item
(0 votes)
открыть Освоение карнавальной культуры в пространстве уличного театра детьми младшего школьного возаста
Семенова Е.А.   
В статье рассматривается такое малоизученное явление как "детская карнавальная культура". Автор статьи считает, что уличный театр интегрирует в себе карнавальные виды искусства (хеппенинг, перформанс, акция, энвайронмент, флюксус, клоунада). Впервые уличный театр рассматривается как пространство, в котором ребенок младшего школьного возраста естественным образом осваивает карнавальную культуру.
2012, № 6, C. 177-186
Rate this item
(0 votes)
открыть Образ гуманистического учителя и сущность концепции его подготовки в Германии
Блинов В. М.   
Идеал гуманистического учителя строится на основе единства его личностных качеств и профессиональных умений. Охарактеризованные в статье три особенности - подлинность, уважение и эмпатическое понимание вместе взятые и создают образ гуманистического учителя.
2011, № 2, C. 106-110
Rate this item
(0 votes)
открыть Социально-культурные феномены «здоровье» и «здоровый образ жизни»: сущность и стратегия формирования
Науменко Ю.В.   
Излагаются основные положения авторской концепции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебно-воспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориально-понятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность», «готовность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социальных изменений»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе, а также раскрыта ее специфика по отношению к подростковому возрасту. Конкретизирована система дидактических принципов конструирования специфического компонента надпредметного содержания общего образования, направленного на формирование у школьников здоровья и здорового образа жизни как социокультурных личностных характеристик. Сформулированы концептуальные положения комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности деятельности школы по формированию у обучающихся социокультурного феномена «здоровье».
2012, № 6, C. 151-176
Rate this item
(0 votes)
открыть Цели национального образования
Ланин Б. А.   
Рецензия на книгу Vinovskis Maris A. «From A Nation at Risk to No Child Left Behind. National Education Goals and the Creation of Federal Education Policy». New York and London :Teachers College, Columbia University, 2009.
2011, № 1, C. 104-106
Page 16 of 37