×

Warning

Failed deleting colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Failed deleting colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Failed deleting 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Failed deleting 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Failed deleting 3172363f79eacd8113eeb0c47f41f6ef.css

Failed deleting 26f15eaafefcc26bf39eff27020d8142.css

Failed deleting 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

Failed deleting 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

 

 

2011, номер 3

Содержание номера

 

 

 

открыть Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном государственном образовательном стандарте
 
Малофеев Н.Н.   Никольская О.С.    Кукушкина О.И.    Гончарова Е.Л.   
Malofeev N.N.   Nikol’skaya O.S.    Kukushkina O.I.    Goncharova E.L.   
Статья знакомит с проектом специального федерального государственного образовательного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанным сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО. Представлены четыре варианта СФГОС и требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ.
C. 5-17
 

 

открыть Детский дом как пространство становления человеческого в человеке
 
Слободчиков В.И.   
Slobodchikov V.I.   
В контексте философско-антропологических и психолого-педагогических представлений рассматривается проблема реструктуризации детских домов.
C. 18-22
 

 

открыть Комплексная интеграция в региональной системе профессионального образования
 
Землянский В.В.   
Zemleansky V.V.   
В статье рассматривается проблема комплексной интеграции в региональной системе профессионального образования. Раскрываются содержательные и организационные аспекты создания региональных комплексов среднего профессионального образования.
C. 23-26
 

 

открыть Классическое образование в постнеклассическую эпоху
 
Левит М.В.   
Levit M.V.   
В статье характеризуется современное классическое образование как универсальное, вариативное и личностно ориентированное. Подчеркивается и обосновывается его востребованность в условиях постнеклассической культурной ситуации в мире в целом и, в частности, в России, переживающей социо-культурную модернизацию. Особо отмечается необходимость отказа от традиции связывать классицизм образования исключительно с элитными образовательными учреждениями. Представлены требования к содержанию, организационным моделям и кадровым условиям, необходимым для реализации современного классического образования в российских образовательных учреждениях. Предпринята попытка показать, что концепт современного классического (личностного, универсального) образования представляет собой вершину современных гуманных и инновационных представлений об образовательной деятельности.
C. 27-38
 

 

открыть Методологическая и инновационная функции самопознания в образовательном процессе
 
Перминова Л.М.   
Perminova L.M.   
Гуманизация и гуманитаризация общества и образования только тогда действительны, когда они затрагивают и преобразуют жизнь каждого человека через осуществление им самопознания как условия сознательного и осознанного самостроительства и созидания. Поэтому самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.
C. 39-47
 

 

открыть Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования России
 
Логинова Л.Г.   
Loginova L.G.   
Статья посвящена актуальной проблеме сохранения и воспроизведения дополнительного образования детей в системе российского образования. Представлено принципиальное различие дополнительного образования детей и внеурочной деятельности школьников. Определена качественная определенность программы дополнительного образования детей. Дано описание способов взаимодействия формальной и неформальной структур образования и связанные с ними новые характеристики управления.
C. 48-55
 

 

открыть Этнокультурные аспекты развития образования и педагогической мысли на территории Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ вв.
 
Снапковская С.В.   
Snapkovskaya S.V.   
В статье анализируются основные тенденции и особенности развития образования и педагогической мысли Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. Автор акцентирует внимание на таких важнейших факторах как: конфессиональный, этничеcкий и образовательная политика правительства, которые стали основополагающими в решении образовательных и воспитательных проблем Беларуси в пореформенную эпоху.
C. 56-61
 

 

открыть Проектная деятельность в образовании
 
Беляков Е.М.   Воскресенская Н.М.    Иоффе А.Н.   
Belyakov E.V.   Voskresenskaya N.M.    Ioffe A.N.   
Обосновывается трактовка проекта как цельного представления о комплексной, уникальной, ограниченной во времени деятельности, направленной на достижение определённых целей через осуществление изменений. Проектная деятельность трактуется как предвосхищённая деятельность, направленная на достижение определённых целей через осуществление изменений в условиях ограниченности во времени.
C. 62-67
 

 

открыть Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами в дошкольном образовании региона
 
Белоусова Р.Ю.   
Belousova R.Yu.   
В статье характеризуются возможности использования маркетингового подхода к управлению инновационными процессами в дошкольном образовании. Данный подход позволяет гибко и оперативно варьировать объем образовательных услуг и регулировать их социально-педагогическую и экономическую эффективность.
C. 68-74
 

 

открыть Детско-взрослый клуб как фактор развития социально-образовательной среды школы
 
Григорьев Д.В.   
Grigor’ev D.V.   
В статье раскрывается роль детско-взрослого клуба в преодолении рисков избыточной дидактизации и чрезмерной социальной ангажированности образовательного процесса. Анализируется структура и инфраструктура клубных объединений, особенности проектирования и реализации клубных событий как событий воспитания. Представлена модель клубного модуля как инновационной образовательной формы, способной стать фактором развития воспитательного потенциала школы.
C. 75-79
 

 

открыть Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания
 
Вяземский Е.Е.   
Vyazemsky Ye.Ye.   
В формате научной информации характеризуются результаты Первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
C. 80-87
 

 

открыть Современные подходы к изучению литературы
 
Ланин Б.А.   
Lanin B.A.   
Рецензия на книги: (1) Самарские филологи: Яков Аронович Роткович/ Отв. ред. О.М. Буранок. Самара: СГПУ, 2009. – 163 с. Тираж – 300 экз. (2) Теоретические и методические аспекты изучения литературы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук профессора Марка Григорьевича Качурина/ Отв. Ред. Л.В. Басманова. – Стерлитамак: Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, 2009. 255 с.
C. 88-93