Школа и здоровье детей (100-летний опыт решения проблемы в России)
Безруких М.М.
Bezrukix M.M.
Комплексно рассматривается проблема здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников, обосновываются подходы к разработке здоровьесберегающих технологий, образовательных программ формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
C. 5-11
Формирование гражданской идентичности в образовательном процессе
Сергеева В.П.
Sergeeva V.P.
В статье характеризуются подходы к формированию гражданской идентичности в образовательном процессе. Данная деятельность рассматривается как целенаправленный процесс становления гражданской культуры у учащихся.
C. 12-15
Диссоциальное воспитание в контркультурных организациях
Мудрик А.В.
Mudrik A.V.
Рассматриваются контркультурные организации как фактор десоциализации личности, характеризуются их признаки, раскрываются составные части диссоциального воспитания.
C. 16-21
Тенденции развития петербургского учительства в период 1990-2010 гг.
Шевелев А.Н.
Shevelev A.N.
Статья посвящена ключевой проблеме в современной истории отечественного образования – проблемам и перспективам профессиональной деятельности российского учительства, – которые представлены на социологических данных по Петербургу как одному из значимых регионов страны. В статье сделана попытка связать в единую систему современный опыт реформирования отечественной школы и восприятие действий образовательной политики государства петербургским учительским сообществом.
C. 22-41
Неформалы – они тоже воспитатели
Беляев Г.Ю.
Belyaev G.Yu.
В статье педагогически интерпретируются некоторые сущностные характеристики молодежных субкультур как новых субъектов социализации подрастающего поколения, и на ряде примеров дается подробный анализ их специфики и функций, как просоциальных, так и диссоциальных, понимание которых необходимо для выработки адекватной социально-педагогической позиции школы и семьи. На основе предложенной автором типологии молодежной общности рассматриваются риски и ограничения во взаимодействии с ними, намечены перспективы рассмотрения этой проблемы в аспекте общественной безопасности и социального позиционирования современной молодежи.
C. 42-46
Влияние русских педагогических журналов на развитие образования России середины XIX – начала XX вв. (к стопятидесятилетию со дня выхода журнала «Учитель»)
Гончаров М.А.
Goncharov M.A.
Русские педагогические журналы являются неотрывной частью русской педагогической науки, ее истории и развития. Педагогические жур¬налы содержат богатейшие материалы из истории школы и просвещения нашей страны. Ведущие педагогические журналы в России, созданные общественно-педагогической мыслью прошлого времени, явились проводниками многих прогрессивных начал в деле воспитания и образования подрастающих поколений. В данной статье дается общий обзор наиболее серьезных органов педагогической печати, и затем раскрываются вопросы, актуальные и интересные для педагога в настоящее время.
C. 47-59
Система высшего образования во Франции и пути еe реформирования в рамках Болонского процесса
Апкарова Е.Б.
Apkarova E.B.
Формирование общеевропейского пространства высшего образования вызывает необходимость основательной перестройки высшей школы в странах, подписавших Болонскую декларацию. Цель данной статьи - представить современную вузовскую систему Франции, а также определить основные направления и национальные особенности ее модернизации в условиях Болонского про-цесса.
C. 60-66
Диалог в истории через новое поколение учебников для средней школы в Болгарии
Кушева Р.
Kusheva R.
В статье рассматривается модернизация исторического образования в Болгарии на примере реализации в последных 10 -12 лет новой концепции учебников, тетрадей и рабочих листов. Представлены новшества в конструировании учебников. Приведены множество примеров, показывающих реализацию этих новшеств в дидактической обработке исторического материала.
C. 67-73
Новые тенденции развития информационно-библиотечной деятельности в системе образования Республики Узбекистан
Ганиева Д.А.
Ganieva D.A.
Представлены приоритетные направления научно-методической деятельности Республиканской научной педагогической библиотеки Министерства народного образования Узбекистана в сфере инновационного развития сети библиотек ведомства. Особое внимание уделено информационно-ресурсным центрам (ИРЦ), созданным на базе библиотек образовательных учреждений, проблемам повышения квалификации библиотечных работников. Раскрываются пути формирования нового облика современной библиотеки с использованием ИКТ, позволяющие в перспективе создать в сфере образования единую компьютерную сеть, объединяющую инновационные информационно-ресурсные центры и библиотеки общеобразовательных учреждений с целью максимального их соответствия информационной, образовательной, досуговой, культурно-просветительской функциям.
C. 74-78
Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы
Бережнова Е.В. Кондратьев В.М.
Berezhnova E.V. Kondrat’ev V.M.
21-22 апреля 2011 года состоялась десятая сессия Всероссийского методологического семинара, посвященная памяти В.В. Краевского. В предлагаемом обзоре показано, что идеи, изложенные в книгах и статьях В.В. Краевского, находят продолжение в научных исследованиях и публикациях современных ученых.
C. 79-86
Теория обучения в информационном обществе
Чернявская А.П.
Chernyavskaya A.P.
Рецензия на учебное издание Е.О. Ивановой и И.М. Осмоловской «Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190с.»