Rate this item
(0 votes)
открыть Художественные средства обучения как возможность интеграции духовно-нравственного образования в учебный предмет «Обществознание»
Коростелева А.А.   
Статья раскрывает возможности использования художественных средств обучения в рамках учебного предмета «Обществознание» как для повышения его учебно-воспитательной значимости, так и для успешной интеграции духовно-нравственного образования в названный курс. Рассматриваются такие художественные средства обучения, как символ, иллюстрации, художественные и библейские тексты, цветовая палитра, текстовой герой.
2013, № 4, C. 171-186
Rate this item
(0 votes)
открыть Формирование методических умений у будущих учителей математики в процессе изучения математических дисциплин
Капкаева Л.С.   
Обоснована необходимость формирования методических умений у студентов педвуза в процессе изучения математических дисциплин. На примере математического анализа раскрыто содержание методической подготовки будущих учителей математики на лекциях, практических занятиях и в период самостоятельной работы.
2013, № 4, C. 162-170
Rate this item
(0 votes)
открыть Использование средств туристско-краеведческой деятельности на уроке географии в процессе социализации детей-сирот
Макарова Л.Н.   Латышев О.Ю.   
Одним из самых логичных и вполне ожидаемых путей в процессе социализации детей-сирот средствами туристической деятельности нам представляется обращение к предметным областям «География» и «Краеведение». Мы апеллируем к этим учебным предметам и как к источнику принципиально необходимых для погружения воспитанников интерната в тему туризма знаний, и как к способу создания соответствующей атмосферы детской увлечённости романтическими настроениями путешествий по родной стране, привития любви к малой родине.
2013, № 4, C. 150-16
Rate this item
(0 votes)
открыть Профессиональное развитие учителей как субъектов международного образовательного пространства
Постригач Н.О.   
В статье рассматриваются теоретические наработки зарубежных ученых в области профессионального развития учителей как субъектов международного образовательного пространства, дается прогностическое обоснование возможности адаптировать прогресивные идеи зарубежного опыта к теории и практике непрерывного педагогического образования в Украине.
2013, № 4, C. 143-149
Rate this item
(0 votes)
открыть Учебная литература для чувашских школ XIX–XX вв.
Семенова П.А.   Соловьева Г.П.   
В статье характеризуется история книги для обучения чувашскому языку, которая берет свое начало с конца XVIII в. Огромная роль в подготовке учебной литературы конца XIX в. принадлежит педагогу, создателю современной чувашской азбуки И.Я. Яковлеву. В XX в. увидело свет большое количество учебников и пособий по чувашскому языку и литературе, что способствовало дальнейшему развитию языка и литературы. В приложении к статье помещен Библиографический указатель чувашских азбук и букварей. Список позволяет проанализировать выпуск букварей и азбук за определенный период, выявить имена ученых, принимавших участие в их подготовке, проследить обновление содержания изданий, изменение программ образования.
2013, № 4, C. 121-142
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – покорение – уничтожение: ценностный компонент в преподавании естествознания в начальной школе в советский период
Козлова М.А.   
В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.
2013, № 4, C. 104-120
Rate this item
(0 votes)
открыть Культурно-образовательный потенциал эстетического и художественного выражения в концепции А. Ф. Лосева (20-80-е годы XX века)
Печко Л.П.   
Статья посвящена научному творчеству выдающегося отечественного мыслителя А.Ф. Лосева, и его концепции эстетического как выразительного, то есть единства сущности любого объекта, явления и выражающей ее формы. В контексте образования и педагогики обращение к этому подходу имеет большое будущее.
2013, № 4, C. 96-103
Rate this item
(0 votes)
открыть Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться
Самоненко Ю.А.   Жильцова О.А.    Самоненко И.Ю.   
Рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследований группы специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов.
2013, № 4, C. 79-95
Rate this item
(0 votes)
открыть Модели воспитания: национальный контекст
Беляев Г.Ю.   
Рассматриваются модели воспитания, исторически сложившиеся в национальных социокультурных контекстах. Модель воспитания, взятая в контексте национальной культуры, помогает воспитанникам создавать и развивать личностные смыслы собственной жизнедеятельности, понимая при этом иные формы, цели и задачи воспитания. Педагогическая работа в рамках культурной модели воспитания призвана преодолевать временный кризис поликультурного воспитания – важнейшего направления современной педагогики.
2013, № 4, C. 65-78
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции
Булкин А.П.   
Анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания. Показывается, как происходила реализация когнитивной деятельности в истории педагогики и образования в формах «материального» и «формального» видов образования в знаниевой парадигме и в форме «когнитивной компетенции» в системно-деятельностной парадигме. Исследование базируется преимущественно на материалах истории отечественной педагогики.
2013, № 4, C. 51-64
Page 10 of 37