×

Warning

Failed deleting colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Failed deleting colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Failed deleting 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Failed deleting 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Failed deleting 3172363f79eacd8113eeb0c47f41f6ef.css

Failed deleting 26f15eaafefcc26bf39eff27020d8142.css

Failed deleting 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

Failed deleting 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

Rate this item
(0 votes)
открыть Профессиональное развитие учителей как субъектов международного образовательного пространства
Постригач Н.О.   
В статье рассматриваются теоретические наработки зарубежных ученых в области профессионального развития учителей как субъектов международного образовательного пространства, дается прогностическое обоснование возможности адаптировать прогресивные идеи зарубежного опыта к теории и практике непрерывного педагогического образования в Украине.
2013, № 4, C. 143-149
Rate this item
(0 votes)
открыть Учебная литература для чувашских школ XIX–XX вв.
Семенова П.А.   Соловьева Г.П.   
В статье характеризуется история книги для обучения чувашскому языку, которая берет свое начало с конца XVIII в. Огромная роль в подготовке учебной литературы конца XIX в. принадлежит педагогу, создателю современной чувашской азбуки И.Я. Яковлеву. В XX в. увидело свет большое количество учебников и пособий по чувашскому языку и литературе, что способствовало дальнейшему развитию языка и литературы. В приложении к статье помещен Библиографический указатель чувашских азбук и букварей. Список позволяет проанализировать выпуск букварей и азбук за определенный период, выявить имена ученых, принимавших участие в их подготовке, проследить обновление содержания изданий, изменение программ образования.
2013, № 4, C. 121-142
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – покорение – уничтожение: ценностный компонент в преподавании естествознания в начальной школе в советский период
Козлова М.А.   
В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.
2013, № 4, C. 104-120
Rate this item
(0 votes)
открыть Культурно-образовательный потенциал эстетического и художественного выражения в концепции А. Ф. Лосева (20-80-е годы XX века)
Печко Л.П.   
Статья посвящена научному творчеству выдающегося отечественного мыслителя А.Ф. Лосева, и его концепции эстетического как выразительного, то есть единства сущности любого объекта, явления и выражающей ее формы. В контексте образования и педагогики обращение к этому подходу имеет большое будущее.
2013, № 4, C. 96-103
Rate this item
(0 votes)
открыть Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться
Самоненко Ю.А.   Жильцова О.А.    Самоненко И.Ю.   
Рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследований группы специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов.
2013, № 4, C. 79-95
Rate this item
(0 votes)
открыть Модели воспитания: национальный контекст
Беляев Г.Ю.   
Рассматриваются модели воспитания, исторически сложившиеся в национальных социокультурных контекстах. Модель воспитания, взятая в контексте национальной культуры, помогает воспитанникам создавать и развивать личностные смыслы собственной жизнедеятельности, понимая при этом иные формы, цели и задачи воспитания. Педагогическая работа в рамках культурной модели воспитания призвана преодолевать временный кризис поликультурного воспитания – важнейшего направления современной педагогики.
2013, № 4, C. 65-78
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции
Булкин А.П.   
Анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания. Показывается, как происходила реализация когнитивной деятельности в истории педагогики и образования в формах «материального» и «формального» видов образования в знаниевой парадигме и в форме «когнитивной компетенции» в системно-деятельностной парадигме. Исследование базируется преимущественно на материалах истории отечественной педагогики.
2013, № 4, C. 51-64
Rate this item
(0 votes)
открыть Участие общественных институтов в разработке стратегии модернизации российского образования в ХХ в.
Кудряшёв А.В.   Занаев С.З.   
В статье описываются основные подходы к понятию социального института в сфере образования. Дается классификация общественных институтов с учетом их функций и форм. Специально характеризуются такие социальные институты, как самоуправление, общественные организации, освещается их роль в становлении гражданского общества. Анализируется вклад учительства в обсуждение стратегии модернизации российского образования ХХ в.
2013, № 4, C. 35-50
Rate this item
(0 votes)
открыть Теоретико-методологические подходы к анализу образовательной политики в контексте реформ российского образования ХХ века
Милованов К.Ю.   
В статье рассматривается опыт реформирования образования в России в XX в., анализируются приоритеты государственной образовательной политики, подводятся общие итоги модернизации образования в России за минувший век.
2013, № 4, C. 21-34
Rate this item
(0 votes)
открыть Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию
Богуславский М.В.   
В статье на основе анализа теории политической модернизации и концепции стратегического управления рассматриваются важнейшие методологические подходы к трактовке стратегии модернизации российского образования ХХ в.
2013, № 4, C. 5-20
Page 10 of 37