×

Предупреждение

Не удалось удалить colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Не удалось удалить colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Не удалось удалить 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Не удалось удалить 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Не удалось удалить 3172363f79eacd8113eeb0c47f41f6ef.css

Не удалось удалить 26f15eaafefcc26bf39eff27020d8142.css

Не удалось удалить 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

Не удалось удалить 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

 


Скачать номер полностью ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

№ 2-2015

Содержание

 

  

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ 
 открыть Вариативные стратегии модернизации российского образования в начале XX века
Богуславский М.В.
 
В статье характеризуются две стратегии модернизации российского образования в начале XX века: государственно-общественная и общественно-государственная.
Ключевые слова: модернизация российского образования, стратегия развития образования, государственно-общественная стратегия модернизации российского образования, общественно-государственная стратегия модернизации российского образования.
С. 5–18

 

открыть Теоретико-методологические подходы к изучению стратегии модернизации государственной образовательной политики в начале XX века
Милованов К.Ю.
 
В статье рассматривается опыт реформирования образования в России в начале XX века, анализируются приоритеты и стратегии государственной образовательной политики.
Ключевые слова: государственная образовательная политика России в начале XX века, стратегия, реформа образования, принципы образовательной политики, модернизация образования, национальная система образования.
      С. 19–37

  

ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 открыть  Культура как ценностная категория в гуманизации общего образования в Германии
Писарева Л.И.
 
В статье рассматривается влияние ценностей культуры на развитие немецкого общего образования, но определение его целей и содержания, ведущей роли гуманистического компонента в интеллектуальном и духовно-нравственном формировании учащихся в процессе освоения ими политической, информационной, экологической культур, реализующих задачу воспитания самостоятельной, социально активной и ответственной личности.
Ключевые слова: культура, ценности культуры, цели, содержание образования, гуманизация, политическая культура и образование, информация.
      С. 38–50

 

 открыть  Отбор содержания образования в общеобразовательной школе Чешской республики: государственный стандарт и школьные программы
Французова О.А.
 
В статье рассмотрены принципы отбора содержания образования в общеобразовательной школе Чешской Республики. Проведен анализ нормативных документов, законодательных актов, программ и постановлений, регулирующих отбор дидактических единиц по гуманитарным обществоведческим дисциплинам.
Ключевые слова: чешская средняя школа, содержание образования, образование в Чехии, образовательная система.
      С. 51–65

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
открыть Педагогические идеи в философском наследии Георга Гегеля
Аксёнова Э.А.
 
В статье рассматривается понятие «образование» в немецкой классической философии. Оно, по Гегелю, широко применяется в исследовании природы, общества и культуры с их многообразием и формами. Особое значение уделяется феномену воспитания в его физических, умственных, нравственных и культурных аспектах.
Ключевые слова: Гегель, педагогические взгляды Гегеля, педагогика как искусство нравственного воспитания, научное миропонимание, культурность человека, разумная нравственность, логическое мышление, диалектическое мышление.
      С. 66–75

 

открыть  Общественные дискуссии о взаимодействии семьи и школы в отечественной педагогике конца XIX – начала XX в. 
Кудряшёв А.В.
 
В статье реконструируется процесс формирования в России конца XIX – начала XX вв. под влиянием социально-экономических преобразований нового поколения образованных родителей. В этот период начались дискуссии по проблеме взаимоотношений семьи и школы. Важную роль в них сыграл петербургский Родительский кружок (1884–1917 гг.). В годы революции 1905–1907 гг., всколыхнувшей все без исключения социальные слои России, стали возникать родительские комитеты. Высшее учебное начальство оказывало постоянное давление на эти учреждения, признавая только единоличную власть директора, принуждая их к централизации управления и организации по казенному шаблону. Но сама попытка участия родителей в управлении школой в начале XX в. представляет значительный интерес.
Ключевые слова: семья, средняя школа, родительские комитеты, Родительский кружок в Петербурге, революция 1905–1907 гг., П.Ф. Каптерев.
      С. 76–85

 

 открыть Пути преодоления формализма в образовании и воспитании школьников в исследованиях М.Н. Скаткина
Занаев С.З.
 
В статье рассмотрены научно-методические подходы к преодолению формализма в образовании и воспитании, предложенные известным педагогом М.Н. Скаткиным. Показаны возможности применения его идей в современной педагогике.
Ключевые слова: формализм, пути устранения формализма, принцип наглядности в обучении.
С. 86–92

  

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
открыть Юмор как средство педагогической поддержки
Юсфин С.М.
 
В данной статье рассматривается юмор как возможное средство педагогической деятельности, в частности в сфере педагогической поддержки ребенка в процессе образования. Определяется, какие из задач – тактик педагогической поддержки возможно разрешить, используя чувство юмора. Проявление как способности шутить, так и воспринимать юмор показывает достаточно высокий уровень интеллектуальных способностей, которые реализуются в деятельности Растущего Человека.
Ключевые слова: чувство юмора, средства педагога, причинно-следственная связь, эффективность средства, тактики педагогической поддержки, ситуация, проектирование.
      С. 93–101

   

 

открыть Методологические основы реализации воспитательного потенциала при изучении духовно-нравственной культуры в курсе «Обществознание»
Коростелева А.А.
 
Статья посвящена определению методологических основ раздела «Духовная культура» курса «Обществознание». Проанализирован воспитательный потенциал этого раздела, выявлены принципы подхода к рассмотрению таких философских категорий, как «истина»«справедливость»«свобода»«добро».
Ключевые слова: аксиома, воспитание, культура, методология, социально-гуманитарное образование.
      С. 102–111

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 открыть Школьный предмет «Экономика»: современное содержание и перспективы развития
Романова М.Ю.
 
Статья посвящена исследованию проблем развития учебного предмета «Экономика» в свете реформирования современной системы образования, а также преемственности систем школьного и вузвоского экономического образования. Рассмотрены перспективы развития содержания данного предмета в старшей школе.
Ключевые слова: экономическое образование, экономический компонент содержания, экономические знания, академический подход, экономическая модель человека.
С. 112–125

      

 открыть Из опыта проведения домашнего химического эксперимента
Думанов Б.М., Аскаров И.Р.
 
В данной статье рассмотрено современное применение химического эксперимента в общеобразовательных школах и даны практические рекомендации по развитию экспериментальных умений и навыков учащихся путём выполнения домашних химических опытов.
Ключевые слова: преподавание химии, химический эксперимент, домашние условия.
С. 126–130

 

В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ
 открыть Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» № 1(22) 2015
С. 131–132