06.06.2017 журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
«Проблемы современного образования» – сетевое издание – всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.
Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет.
ISSN 2218-8711
Учредитель журнала – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».
Главный редактор журнала − Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований, соблюдения норм издательской этики.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям:
09.00.00. Философские науки |
5.7. Философия |
09.00.01. Онтология и теория познания |
5.7.1. Онтология и теория познания |
09.00.03. История философии |
5.7.2. История философии |
09.00.08. Философия науки и техники |
5.7.6. Философия науки и техники |
09.00.11. Социальная философия |
5.7.7. Социальная и политическая философия |
13.00.00. Педагогические науки |
5.8. Педагогика |
13.00.01. Общая педагогика, история педагогики и образования |
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования |
13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания |
13.00.08. Теория и методика профессионального образования |
5.8.7. Методология и технология профессионального образования |
19.00.00. Психологические науки |
5.3. Психология |
19.00.01. Общая психология, психология личности, история психологии |
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии |
19.00.03. Психология труда, инженерная психология, эргономика |
5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика |
19.00.04. Медицинская психология |
5.3.6. Клиническая психология (находится на перерегистрации) |
19.00.05. Социальная психология |
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология |
19.00.07. Педагогическая психология |
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред |
Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты Московского педагогического государственного университета, а также российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций.
Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Основные рубрики
- Философия образования
- Из истории философской мысли
- Философия искусства
- Философия и наука
- Философия в публичном пространстве
- Критическое мышление: логика и аргументация
- История психологии
- Психология образования
- Социальная психология
- Культурно-историческая психология
- Развитие личности
- Когнитивная психология
- Психологическая антропология
- Модернизация образования
- История образования и педагогики
- Теория современного образования
- Новые исследования в образовании
- Инновационные технологии
- Слово молодым ученым
- Научная жизнь
Журнал выходит 6 раз в год.
Местонахождение редакции: 119571 г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, оф. 446.
Телефон:+7(499)730-38-63.
Адреса электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.