06.06.2017 журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. 

«Проблемы современного образования» – сетевое издание –  всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.

Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет.

ISSN 2218-8711

Учредитель журнала – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Главный редактор журнала − Богуславский М. В.доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Миссия журнала состоит:

  • во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
  • в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
  • в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
  • в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
  • в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований, соблюдения норм издательской этики.

Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям:

09.00.00. Философские науки

5.7. Философия

09.00.01. Онтология и теория познания

5.7.1. Онтология и теория познания

09.00.03. История философии

5.7.2. История философии

09.00.08. Философия науки и техники

5.7.6. Философия науки и техники

09.00.11. Социальная философия

5.7.7. Социальная и политическая философия

13.00.00. Педагогические науки

5.8. Педагогика

13.00.01. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

13.00.08. Теория и методика профессионального образования

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

19.00.00. Психологические науки

5.3. Психология

19.00.01. Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

19.00.03. Психология труда, инженерная психология, эргономика

5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика

19.00.04. Медицинская психология

5.3.6. Клиническая психология (находится на перерегистрации)

19.00.05. Социальная психология

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

19.00.07. Педагогическая психология

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

 

 Целевую аудиторию журнала составляют:  отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты Московского педагогического государственного университета, а также российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций.

Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования

Основные рубрики 

  • Философия образования
  • Из истории философской мысли
  • Философия искусства
  • Философия и наука
  • Философия в публичном пространстве
  • Критическое мышление: логика и аргументация
  • История психологии
  • Психология образования
  • Социальная психология
  • Культурно-историческая психология
  • Развитие личности
  • Когнитивная психология
  • Психологическая антропология
  • Модернизация образования
  • История образования и педагогики
  • Теория современного образования
  • Новые исследования в образовании
  • Инновационные технологии
  • Слово молодым ученым
  • Научная жизнь 

Журнал выходит 6 раз в год.

Местонахождение редакции: 119571 г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, оф. 446.

Телефон:+7(499)730-38-63.

Адреса электронной почтыЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.