Аннотация.
В условиях социально-экономических изменений современное общество сталкивается с множеством нерешенных вопросов, одним из которых является гуманизация гражданской и социальной жизни общества. Процесс гуманизации прослеживается во всех сферах жизнедеятельности общества, в частности в образовательной сфере. Тенденция развития сферы образования последних лет заключается в создании комфортных условий обучения для всех представителей общества, вне зависимости от национальности, расовых и половых признаков людей, их социального статуса, а также проблем со здоровьем. Это приводит к появлению новой модели обучения – инклюзивного образования, которое направлено на интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательный процесс. Автор статьи рассматривает вопрос инклюзивного образования, период его развития за рубежом и в России, основные принципы, на которых основывается инклюзивное образование и которые должны быть соблюдены в процессе обучения людей с ОВЗ. Были проанализированы этапы развития инклюзивного образования в западных странах (европейские страны, США, Япония) и в России. Из проведенного исторического анализа развития обучения, основанного на принципах инклюзии, следует вывод, что в западном мире эта работа ведется на протяжении долгого времени и имеет успешные результаты внедрения и реализации, а в отечественной практике наблюдается начальный процесс реализации инклюзивного подхода к обучению людей с ОВЗ.
|
Ключевые слова:
инклюзивное образование, принципы, люди с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, гуманизация.
|