Аннотация.
Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, тем, что иноязычное образование может быть рассмотрено как инструмент межкультурной коммуникации, а следовательно, формирования наднационального образовательного пространства, что актуально в отношении Российской Федерации и дружественных ей стран, в число которых входит Куба. Кроме того, иноязычное образование как учебная дисциплина обладает высоким воспитательным потенциалом, что позволяет рассматривать его как возможное средство трансляции национальных и общечеловеческих ценностей.
В данном исследовании, целью которого является выявление подходов к иноязычному образованию на каждом из основных периодов его развития в учебных заведениях Кубы, также выделены и рассмотрены в контексте культурно-исторических эпох премодерна, модерна и постмодерна основные его этапы: зарождение и развитие, ремиссия, возрождение, что, в свою очередь, отражает теоретическую значимость данного исследования. Практическая же значимость исследования заключается в том, что оно может стать базой для конструирования системы образования, соответствующей запросам современного общества, как единое образовательное пространство в межкультурном диалоге с национальными системами других государств, в частности с кубинской.
Эмпирической базой для исследования стали данные интервью, проведенные с выпускниками университетов и колледжей Кубы различных лет обучения с 1970-х гг. по настоящее время, учебные планы и программы по обучению русскому и английскому языкам в различных учебных заведениях Кубы.
Исследование показывает изменения подходов к иноязычному образованию на примере обучения английскому и русскому языкам в колледжах и университетах Кубы, раскрывает его специфику на каждом из выделенных этапов. Также рассказывается о современном состоянии и проблемах иноязычного образования на Кубе, таких как применение коммуникативного метода в условиях отсутствия преподавателей – носителей языка, затрудненное применение цифровых технологий в процессе обучения, проблемы мотивации среди учащихся, а также адаптации учебно-методического материала. Также делается вывод об основных тенденциях в изучении русского и английского языка в учебных заведениях Кубы.
|
Ключевые слова:
иноязычное образование, межкультурная коммуникация, культурный диалог, модернизм, постмодернизм, русский язык, английский язык, учебные заведения Кубы.
|