2011, номер 1

Содержание номера

 

 

 

открыть Российское образование: сотрудничество государства и церкви (Доклад на ХIХ Международных Рождественских образовательных чтениях)
 
Никандров Н. Д.   
Nikandrov N. D.    
В докладе характеризуются возможности полноценного сотрудничества государства и религий, рассматриваются перспективы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики».
C. 5-10
 

 

открыть Болонский процесс как построение единого образовательного пространства стран Европы
 
Вяземский Е. Е.   Евладова Е. Б.   
Vyazemsky Ye.Ye.   Evladova Ye. B.   
В статье раскрывается основное содержание Болонского процесса. Анализируются итоги его реализации в странах Европы. Рассматриваются особенности реализации Болонского процесса в российском высшем профессиональном образовании.
C. 11-17
 

 

открыть Тайна освобождения ребенка. почему метод М. Монтессори опять актуален ?
 
Сумнительный К. Е.   
Sumnitel’nyj K. Ye.   
Характеризуется современное положение системы Марии Монтессори, которая в реальном образовательном пространстве дошкольной педагогики противостоит как традиционным авторитарным подходам, так и установке на раннее развитие детей.
C. 18-25
 

 

открыть Феномен Ш. А. Амонашвили (к 80-летию со дня рождения)
 
Богуславский М. В.   
Boguslavsky M. V.   
В статье осуществлена целостная характеристика процесса формирования гуманно – личностной педагогики Ш.А. Амонашвили. Выделены и представлены основные периоды генезиса его философско – педагогической системы.
C. 26-41
 

 

открыть Новации в образовательной политике России: возможности интеграции общего и дополнительного образования в условиях перехода к стандартам второго поколения
 
Аллагулов А. М.   
Allagulov A. M.   
В статье показаны основные методологические подходы, которые положены в основу стандартов второго поколения в начальной школе. Определяются возможности интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях новой образовательной парадигмы. Обсуждаются основные концептуальные разработки в области содержания дополнительного образования детей. Формулируется ключевой механизм реализации новой модели образовательного пространства начальной школы в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей.
C. 42-47
 

 

открыть Модели интеграции образования, науки и бизнеса в университетах США, Европы и Японии
 
Неборский Е. В.   
Neborsky E. V.   
В статье рассматриваются подходы к осуществлению интеграции образования, исследовательской деятельности и производства в университетах за рубежом. Особое внимание уделяется таким проблемам, как интеграционные модели на базе технопарков и технополисов в зарубежных странах. Характеризуются виды моделей интеграции в различных странах и выделяются их особенности, приводятся данные об их влиянии на социально-экономическое развитие.
C. 48-59
 

 

открыть Глобализация – процесс развития фундаментальных идей европейского образования через сферу обучения языку
 
Крюкова О. П.   
Kryukova O. P.   
В статье характеризуется новая европейская образовательная парадигма в контексте проблем, условий и эффективных способов ее переноса в Россию в сферу массового обучения английского языка. Анализируется возможность и продуктивность глобализационного переноса в нашу систему передовых педагогических европейских подходов. Подчеркивается, что для решения новой проблемы обучения английскому как второму языку академического общения, а не иностранному языку, требуется перенос, вместе с учебниками, и европейских стандартов и системы обучения, частью которых эти учебники являются. Формулируется вывод, что такой перенос возможен и продуктивен только как творческий, скорректированный с учетом проблем и специфики нашей социальной и образовательной науки и практики. Обосновывается, что инструментами такого переноса выступают инновационные образовательные технологии, способные обеспечивать достижение новой планки требований в условиях массового обучения.
C. 60-73
 

 

открыть Гражданское образование: новый учебный предмет (на примере Англии)
 
Курдюмова И. М.   
Kurdyumova I. M.   
В статье раскрываются подходы к новому учебному предмету «гражданское образование» в Англии. Выделяются основные направления эффективного преподавания этого предмета: социальная и моральная ответственность, вовлеченность в жизнь социальной среды, политическая грамотность.
C. 74-81
 

 

открыть Психологическая служба вуза: иллюзия или стратегическая возможность решения проблем профессиональной подготовки студентов?
 
Чиркова Т. И.   
Chirkova T. I.   
Анализируются недостатки и противоречия современных моделей психологической службы образования. Обсуждаются методологические основы организации психологической службы в вузе, представления о целях, задачах и перспективах ее развития. Систематизируются приоритетные направления работы службы. При анализе конкретного содержания деятельности психологов со студентами и преподавателями указываются организационные и содержательные риски в работе службы.
C. 82-93
 

 

открыть Психологическая диагностика школьной зрелости детей (на материале методики И. Ирасека)
 
Акшенцева Ю. О.   
Akshenczeva Yu. O.   
В статье выделены и охарактеризованы показатели школьной зрелости. Раскрыты возможности метода Керна – Ирасека в определении школьной зрелости.
C. 94-97
 

 

открыть Историко – педагогическое исследование процесса развития педагогического знания в науке и образовании
 
Игнатьева Т. Б.   Сковородкина И. З.   
Ignat’eva T. B.   Skovorodkina I. Z.   
Сообщение о работе ХХVII Сессии Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО.
C. 98-103
 

 

открыть Цели национального образования
 
Ланин Б. А.   
Lanin B. A.   
Рецензия на книгу Vinovskis Maris A. «From A Nation at Risk to No Child Left Behind. National Education Goals and the Creation of Federal Education Policy». New York and London :Teachers College, Columbia University, 2009.
C. 104-106