Скачать номер полностью

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

№ 3-2019

Содержание

 

 Философские науки 09.00.00 

 

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
открыть

ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ «ФЕЙКОВ» И «ПУЗЫРЕЙ ФИЛЬТРОВ» В СЕТИ

Гуров Ф. Н.

Аннотация. 

В данной статье рассматриваются проблемы формирования информационных пузырей фильтров и новейшие технологии манипуляции сознанием в динамично изменяющих реалиях информационного общества. Анализируется специфика виртуального сетевого субъекта деятельности. Предлагается общий принцип верификации информационного онлайн-сообщения, а также описываются практические способы распознания недостоверной информации («фейков») в Сети. Раскрываются такие ключевые характеристики цифровой реальности, как «потоковость» и «амплификация», «персонализация» и «тематизация». Информатизация рассматривается как источник социокультурных изменений.

Ключевые слова

информатизация, информационно-коммуникационные технологи (ИКТ), виртуальный анонимный сетевой субъект (ВАСС), «информационный пузырь», «фейк».

С. 9-20

    

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
 открыть

ПРОБЛЕМА ИДЕАЛЬНОГО У Э. ИЛЬЕНКОВА И НОВЫЙ ОБРАЗ СОЗНАНИЯ 

Счастливцев Р. А.

Аннотация. 

В статье дана новая трактовка понятия идеального у Э. В. Ильенкова. Показывается, что ильенковское понимание идеального допускает его интерпретацию в духе современных медиальных концепций. В связи с этим идеальное можно понимать как культуру вообще. Эволюционный подход к этой проблеме позволяет обнаружить зачатки идеального в живой природе. Расширительный взгляд на проблему идеального через призму медиальности дает возможность задействовать диалектику непосредственного–опосредованного. Последнее помогает представить идеальное как систему опосредований материального прежде всего в человеческой культуре. Таким образом, идеальное предстает как сформулированный, обретший материальную форму деятельности, истории, культуры неопределенный внутренний психический процесс, начало которого лежит также в деятельности, истории, культуре. Действие, изображение, текст можно расценивать как внешнюю форму, неотделимую от внутренней идеальной формы.

Ключевые слова

Ильенков, идеальное, медиальность, опосредованное, деятельность, институализированная среда, суспендирование.

С. 21-26

  

 Психологические науки 19.00.00
Общая психология, психология личности, история психологии
открыть

ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРИМЕРЕ ЯВЛЕНИЙ В ДЕЙСТВИИ

Толстова О. И.

Аннотация. 

Данная статья посвященам исследованию влияния специфических условий виртуального пространства на перцептивные способности жителей киберсреды 18–22 лет в рамках восприятия явлений в действии. Жители киберпространства были разделены на экспериментальную и контрольную группы по мере ежедневного и систематического пребывания в виртуальном пространстве. Экспериментальную группу составили киберактивные жители со стажем свыше 7 лет, а контрольную – менее киберактивные жители со стажем от 3 до 8 лет. В качестве экспериментального материала использовались фигурки животных, изображавшие различные движения людей. Стимульный материал позволяет определить у испытуемых объем количества правильно и ошибочно воспринимаемых действий и объем количества правильно и ошибочно воспринимаемых явлений. Получены достоверные различия между киберактивными и менее киберактивными жителями виртуального пространства по количеству ошибочно воспринимаемых действий.

Ключевые слова

восприятие явлений в действии, продуктивность восприятия, киберпространство, интернет-ресурсы, гипертекст, знак, виртуальная реальность, киберактивные жители.

С. 27-34

  

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

открыть

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Курилкина В. Н., Винокурова Е. С.

Аннотация. 

Статья посвящена актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в национальной школе. В условиях глобализации проблема этнической идентичности и национального самосознания детей и молодежи является важной. Происходит тесное взаимодействие и взаимопроникновение культур, взаимовлияние этносов. В некоторых национальных республиках существует  угроза исчезновения языков. В этих условиях вызывает большой интерес исследование развития личности ребенка, обучающегося в национальной школе. Целью исследования является определение психолого-педагогических методик для диагностики личностного развития учащегося в пространстве национальной школы. В статье рассматриваются основные направления и принципы организации образовательной деятельности национальной школы (на примере начальной школы-лаборатории при СВФУ), возможности психолого-педагогического сопровождения детей в школе, методики психолого-педагогической диагностики детей начальной школы. В статье приводятся принципы организации образовательного процесса в национальной школе, сформулированные В. Е. Степановой. Результаты проведенного исследования показывают, что существует необходимость в разработке комплекса медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся национальной школы, удовлетворяющей принципам гуманизма, духовного и интеллектуального саморазвития.

Ключевые слова

концепция, национальная школа, этнопедагогика, духовное развитие, самосознание, саморазвитие, этническая идентичность, психолого-педагогическая диагностика, психологическое тестирование, личностный рост, начальная школа.

С. 35-42

    

открыть

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Сафукова Н. Н.

Аннотация. 

В статье рассматривается взаимосвязь эмоционального выгорания учителей с различными типами экономического самоопределения, удовлетворенности своим профессиональным выбором и его результатами, отношением к экономическим обстоятельствам собственной жизни, к материальным благам и их источникам. В результате сравнительного и корреляционного анализа выявлено, что существует взаимосвязь между уровнем проявления синдрома эмоционального выгорания у учителей и типами экономического самоопределения.

Ключевые слова

эмоциональное (профессиональное) выгорание, экономическое самоопределение, учителя.

С. 43-50 

 

 Педагогические науки 13.00.00 

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
открыть

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «АНТИПЛАГИАТ» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Хованская Т. В., Сандирова М. Н.

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования системы «Антиплагиат» в вузе. Авторами проанализировано состояние этой проблемы за рубежом и в России, а также нормативные документы, которыми регулируется необходимость и в некотором смысле порядок использования систем обнаружения заимствований. Выделяются и описываются характерные особенности, возможности и модули системы «Антиплагиат», а также виды заимствования. Особое внимание уделено необходимости дифференцированного подхода к оценке оригинальности научных работ.

Ключевые слова:

система «Антиплагиат», виды заимствований, самоцитирование, содержательный анализ, оригинальность научных работ.

С. 51-58

     

открыть

ФОРМИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

Шорникова Н. Ю.

Аннотация. 

В современном мире происходит цифровизация многих аспектов повседневной жизни. Формируется новое цифровое мышление, трансформируется труд. Студенты получают и создают знания в цифровой среде. Возникает вопрос: какие компетенции должны быть сформированы за время обучения в вузе, чтобы стать востребованным, конкурентоспособным работником? Проанализировав мнения ученых о том, какие навыки (компетенции) необходимы в цифровом обществе работникам, становится очевидной необходимость скорректироват компетенции, которые должны быть сформированы у обучающегося по ФГОС ВО с учетом профессиональных стандартов. Автор предлагает формулировки универсальных компетенций.

Ключевые слова:

компетенции, универсальные компетенции, цифровые навыки, цифровизация, цифровое общество.

С. 59-64

 

ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

открыть

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Комарова Т. С., Москвина А. С.

Аннотация. 

В статье авторы рассматривают теоретические и методологические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. Представлен анализ феномена эстетического воспитания. Раскрыты сущностные черты детского рисунка как психолого-педагогического феномена. Актуализирована проблематика возможностей  каждого ребенка. Освещена миссия и задачи изобразительной деятельности в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации. Описаны организационно-педагогические условия, влияющие наполноценное эстетическое воспитание ребенка в условиях дошкольной образовательной организации в эпоху цифрового мира.

Ключевые слова:

эстетическое воспитание, ребенок дошкольного возраста, теоретические и методологические основы, условия, феномен, детский рисунок, изобразительная деятельность

С. 65-71

      

открыть

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ

Голуб В. В.

Аннотация. 

В статье охарактеризованы проблемы моделирования пространства военно-профессионального образования на основе общенаучных подходов и принципов с учетом специально-научных и историко-методологических особенностей его развития. Целью автора является освещение отдельных аспектов разработанной и реализованной методологии моделирования пространства военно-профессионального образования в период реформирования, обеспечивающей повышение профессиональной и личностнойподготовленности военного специалиста и мотивацию в постоянном саморазвитии.

Ключевые слова:

педагогическое моделирование, педагогическая валидность, пространственный подход, инновационный проект, образовательное пространство, методология, системно-интегративный подход.

С. 72-82 

 

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

 

открыть

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Бойко И. Н.

Аннотация. 

В данной статье автор раскрывает проблематику развития творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с позиций теоретико-методических основ. Освещаются творческие способности как феномен психолого-педагогической науки. Дан анализ теории вопроса, раскрыты-суждения педагогов и психологов по данной проблематике. Освещены подходы к пониманию категории способностей. Описаны факторы становления у личности любого рода способностей. Рассмотрены аспекты развития творческих способностей. Определены критерии «творческости». Охарактеризованы уровни развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ключевые слова:

творческие способности, дети дошкольного и младшего школьного возраста, анализ, теория, методика, критерии, творческость, инновации в психолого-педагогической науке и практике.

С. 83-90

 

открыть

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У СОВРЕМЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Горбунова О. Ф., Султанбаева К. И.

Аннотация.  

В статье представлены результаты эмпирического исследования, содержащие сведения о ценностных ориентациях современных воспитателей дошкольных учреждений в Республике Хакасия. На основе анализа полученных данных сделаны выводы о качественных изменениях в представлениях современных педагогов о семейных ценностях.

Ключевые слова:

ценность, семейные ценности, воспитатель дошкольного образования,представления о семейных ценностях. 

С. 91-98

 

открыть

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Быковская Т. Е.

Аннотация.  

В статье рассматривается проблема подготовки будущих педагогов дошкольных организаций, направленной на формирование их профессиональной компетентности. Представлены основные характеристики и педагогические условия, способствующие ее формированию, раскрываются этапы, задачи и технологии формирования.

Ключевые слова:

профессиональная компетентность, субъектность, самостоятельность, рефлексия, мотивация достижений, профессиональное самосознание, имитационное моделирование практико- ориентированных видов профессиональной деятельности.

С. 99-105

 

открыть

СПОРТ В ВУЗЕ КАК ОТКРЫТАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Никифоров Ю. Б., Гришин Ю. Ю.

Аннотация.  

В статье освещаются вопросы, касающиеся спортивной и спортивно-оздоровительной работы в вузах как единой концепции. Анализ развития студенческого спорта в России позволяет констатировать, что его становление проходило несколько этапов. Современный этап характеризуется появлением новых задач физического воспитания в высшей  школе, направленных не только на развитие физических способностей студентов, но и стимулирование их интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни, в которых двигательная активность является необходимым условием.

Ключевые слова:

физическая культура и спорт, тяжелая атлетика, образовательное пространство, профессиональная деятельность, молодежь.

С. 106-112

 

открыть

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ: ОПЫТ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Олешко Т. В., Саямова В. И., Дорофеев В. А.

Аннотация

В работе обсуждаются некоторые вопросы учебно-познавательной деятельности иностранных граждан на предвузовском этапе обучения в медицинском вузе и пути ее активизации: формирование познавательных интересов, мотивации учения и активной позиции обучаемых в учебном процессе, саморегуляция активной деятельности учащихся, стремление к творчеству, взаимное обогащение интенсивной деятельности педагога и учащегося, создание доверительных отношений между ними, педагогическое мастерство преподавателя. Полученные результаты педагогических наблюдений, на наш взгляд, вносят определенный вклад в раскрытие известных ранее закономерностей учебного процесса, способствуют формированию личности иностранного гражданина, будущего врача, отвечают решению задач обучения в медицинском вузе.

Ключевые слова:

учебно-познавательная деятельность, мотивация, активизация, иностранные учащиеся, предвузовский этап обучения, речевая деятельность, познавательный интерес.

С. 113-123

 

открыть

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
(на материале Республики Саха (Якутия))

Попова М. Н.

Аннотация

В статье раскрывается проблема формирования национального самосознания в старших классах. Обосновывается идея о том, что формирование национального самосознания невозможно без использования педагогических возможностей национальной культуры. Национальная культура была, есть и остается интеллектуальным ресурсом, средоточием уникальных культурных образований, духовно-нравственным ядром и источником жизни народа. Основополагающим в культуре народа саха является воспитание в ходе совместной учебно-познавательной и трудовой деятельности детей и взрослых. Во время совместной деятельности каждый выполняет отведенную ему роль. Сущность детско-взрослой образовательной общности «родители – педагоги – дети» близка к народным традициям воспитания. В статье также рассмотрены традиции и обычаи якутского народа и их использование в воспитании подрастающего поколения, обобщен практический опыт школ Якутии.

Ключевые слова:

национальная культура, якутские традиции, обычаи, школа, старшеклассники, родители, педагоги, взаимодействие.

С. 124-130

   

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
открыть

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИНАМИЧЕСКОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Кузьмин Д. Н., Бортновский С. В., Космынина И. Н.

Аннотация

В статье предлагается решение проблемы управления качеством обучения учащихся программированию с помощью применения технологии динамического компьютерного тестирования в процессе обучения. Показаны особенности использования данной технологии. Описана структурно-функциональная модель обучающей и диагностирующей системы, а также процесс взаимодействия ее с учащимися. Представлены выводы о перспективе применения данной технологии в управлении качеством обучения учащихся программированию.

Ключевые слова:

динамическое компьютерное тестирование, управление качеством обучения, контроль результатов обучения, программирование, информатика и ИКТ.

С. 131-138

  

открыть

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ «ПРОСТЫХ» ЗАДАЧ

Шимельфениг О. В.

Аннотация

В работе утверждается, что и традиционные средства, и новейшие технологии всегда работают на развитие одних и тех же способностей: думать, анализировать, находить творческие решения, брать на себя ответственность, быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах. Рассматриваются простые задачи из разных областей знания, которые, однако, дают возможность развивать навыки самонаблюдения, аналитического мышления, строить адекватную схему событий в целом, учат методологическому приему сведения проблемы к такой «предельной» форме, когда ее решение становится очевидным.

Ключевые слова:

традиции, инновации, способности, задачи, аналитическое мышление, методология.

С. 139-146

 

открыть

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЖЕЛАЮЩИМИ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Бадаев Ю. Л.

Аннотация

В связи с реформированием системы образования в России и введением ЕГЭ как единственной формой экзамена для поступления в вуз для школьников зачастую встает вопрос выбора альтернативного образовательного маршрута в виде поступления в колледж с дальнейшим поступлением в вуз, минуя процедуру ЕГЭ. В данной статье рассмотрены особенности этих маршрутов.

Ключевые слова:

образовательный маршрут, колледж, университет, образование.

С. 147-152

 

открыть

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ СТУДЕНТОВ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Кислякова М. А., Поличка А. Е.

Аннотация

В статье представлен авторский подход к формированию профессиональной компетентности студентов социогуманитарных профилей применять методы математики к профессиональной деятельности через разработанную систему практических задач. Приведены примеры практических задач для студентов социогуманитарных профилей «Реклама и связи с общественностью», «Педагогическое образование», «Психология», «Социальная работа».

Ключевые слова:

профессионально-ориентированные задания, методика обучения математики, практические задачи, студенты социогуманитарных профилей.

С. 153-161

 

открыть

ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Игнатенко И. И.

Аннотация

Автор анализирует причины растущей популярности онлайн-обучения: ценовая и территориальная доступность, экономия времени, возможность гибкого подхода к индивидуальным потребностям, современность имиджа. В статье показаны способы преодоления педагогических и технических трудностей, возникающих у начинающих онлайн-преподавателей. Автор раскрывает некоторые особенности методических приемов и технических ресурсов онлайн-обучения различным аспектам языка: чтению, аудированию, говорению и письму. Приводятся примеры использования инновационных технических ресурсов для самостоятельного обучения творческому письму. Показана роль обратной связи и особенности исправления ошибок в онлайн-занятии.

Ключевые слова:

онлайн-обучение иностранному языку, обучающая платформа, интерактивная доска, общий экран, языковые аспекты.

С. 162-168

 

открыть

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ

Георгиади А. А., Георгиади А. К.

Аннотация

В статье проанализирован опыт формирования у студентов института иностранной филологии презентационных навыков с применением современных мультимедийных средств. Авторы уточняют сущность понятия «презентационные навыки будущего учителя иностранного языка» в контексте современных педагогических исследований и раскрывают возможности применения таких мультимедийных средств, как программы создания слайдовых презентаций, видеопрезентаций и дополненной реальности в обучении иностранным языкам.

Ключевые слова:

студенты-филологи, будущий учитель иностранного языка, презентация, презентационные навыки, мультимедийные средства, программа Power Point, видеоклип, дополненная реальность.

С. 169-176

 

открыть

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ КАК СТИМУЛЯТОР УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Сакулина Ю. В., Никулина Т. В.

Аннотация

В статье рассмотрены различные педагогические технологии оптимизации учебного процесса с применением методов ТРИЗ. Занятия, содержащие познавательные и исследовательские задачи, способствуют усвоению знаний и формированию необходимых
компетенций студентов. ТРИЗ – уникальный метод активизации работы студентов, позволяющий индивидуализировать процесс обучения. Авторы привели пример модификации системы поиска информации в сети Интернет с использованием элементов ТРИЗ. Такая технология позволяет сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции.

Ключевые слова:

обучение, теория решения изобретательских задач, технологии обучения, самообразование, компетенции.

С. 177-183

 

открыть

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМ ЛИЦЕЕ Г. КИРОВА

Татаринова М. Н., Волкова Е. М.

Аннотация

Цель статьи – представить опыт реализации воспитательной функции эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования в КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей». Актуальность исследования связана с необходимостью акцентуации личностных и эмоциональных компонентов восприятия школьниками иной лингвокультуры, важностью сопоставления этого опыта с их наниями и ощущениями. Однако до сих пор в проектировании и реализации содержания иноязычного образования реализация опыта эмоционально-ценностных отношений школьников протекает хаотично и интуитивно. Объект нашего исследования в данной статье – эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования. Предмет – воспитательная функция данного компонента. Ее успешная реализация связана с изменением и дополнением системы ценностей, мотивов, отношений, личностных позиций учащихся. В качестве конечной цели рассматривается удовлетворение потребностей личностного роста и развития учащихся как субъектов диалога культур.

Ключевые слова:

эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования, воспитательная функция, формирование опыта эмоционально ценностных отношений учащихся, направления, подходы и положения реализации воспитательной функции.

С. 184-195 

 

СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ
открыть

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАКТИКИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фролова Д. И.

Аннотация

В статье рассматривается проблема внедрения неформальных методов обучения в европейской формальной системе образования. На данный момент на европейском уровне проявляется тенденция к оценке неформального и формального обучения, а также уделяется большое внимание внедрению неформальных методов работы в традиционные образовательные пути. Речь идет о традиционных классах и о проблеме предотвращения раннего ухода из школы. В статье приведены определения, характеризующие формальное, неформальное образование и обучение.

Ключевые слова:

командообразование педагогов, неформальное образование, традиционное образование, альтернативное образование, формальное образование.

С. 196-199