В статье проанализированы особенности образовательных программ по естествознанию Республики Сингапур. Рассматривались программы для начальной и основной школы. Обе программы подчиняются единой концепции, формулируют общую цель и направлены на достижение общего набора результатов. Показано, что главная цель программ – формирование естественнонаучной грамотности учащихся. Программы строятся на понимании естественных наук, прежде всего как способа познания мира. Причем научный способ познания опирается на три равноправных составляющих: 1) знания, понимание и применение; 2) умения и процедуры; 3) этические и личностные качества. Программы состоят из нескольких интегрированных тем, например: «Разнообразие», «Модели», «Системы», «Взаимодействия» (основная школа). Такой подход к содержанию позволяет обнаружить связи между вопросами, относящимися к разным естественным наукам. Дизайн программы показывает, как соответствующие умения и личностные качества формируются и развиваются при изучении каждого элемента содержания.
|