×

Предупреждение

Не удалось удалить colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Не удалось удалить colorize3ad7949e138934975c48a41ad38644cbffffff80548722.png

Не удалось удалить 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Не удалось удалить 1456eea5d91ea88366f5742259881377.css

Не удалось удалить 3172363f79eacd8113eeb0c47f41f6ef.css

Не удалось удалить 26f15eaafefcc26bf39eff27020d8142.css

Не удалось удалить 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js

Не удалось удалить 0aaee1771167e08acf9d884237b8465e.js


Скачать номер полностью

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

№ 1-2016

 Содержание

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
открыть

Современные механизмы государственно-общественного управления педагогическим образованием в России

Гончаров М. А.

В статье рассматриваются проблемы взаимоотношений и согласованности интересов государства и общества в деле управления образованием в России. Дается обобщающая характеристика основных механизмов эффективного общественно-государственного управления педагогическим образованием.

Ключевые слова: 

педагогическое образование, государственно-общественное управление, государственно-частное партнерство, эндаумент-фонды, социальное партнерство, общественно-
государственный контроль, благотворительные фонды, попечительские советы и ассоциации.

С.5-12
открыть

Конкурс профессионального мастерства для преподавателей вузов: опыт и перспективы

Факторович А. А., Якубовская О. Ю.

В статье рассматриваются проблемы готовности преподавателей вузов к работе в
условиях реформирования профессионального образования. Приводятся основные
механизмы модернизации системы подготовки педагогических кадров для высшего образования, пути формирования актуальных компетенций преподавателей, необходимых для обеспечения качества образования.

Ключевые слова: 

качество образования, компетенции преподавателя вуза, повышение квалификации преподавателей, конкурс профессионального мастерства.

С.13-20
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
открыть

Методологические и теоретические основы историко-
педагогической экспертизы инноваций в образовании

Богуславский М. В.

В статье представлены методологические и теоретические основы осуществления историко-педагогической экспертизы инноваций в сфере образования. Сформирован научный аппарат этого перспективного направления гуманитарной экспертизы в образовании. 

Ключевые слова

история педагогики и образования, историко-педагогическая экспертиза, гуманитарная экспертиза, экспертиза в сфере образования, педагогические инновации.

С.21-33
открыть

Из опыта развития технического творчества и изобретательства как стратегической составляющей всеобщего политехнического образования

Базарова Е. Г., Доржиев С. С., Занаев С. З., Иванов И. А.

В статье охарактеризованы исторические особенности развития технического творчества и изобретательства в нашей стране как важнейшей составляющей всеобщего политехнического образования. Обращается особое внимание на современные тенденции состояния этого направления в Российской Федерации в сопоставительном сравнении с зарубежным опытом и перспективами их развития.

Ключевые слова: 

техническое творчество, изобретательство, всеобщее политехническое образование.

С.34-45
ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
открыть

Важнейшая задача современного образования – воспитание творческой личности

Назарова Б. А., Рахимов Б. Х.

Одной из важных задач современного образования является воспитание творческой личности. В данной статье освещены творческие и практические аспекты формирования исследовательских умений и навыков у учащихся и студентов.

Ключевые слова

проблемное и развивающее обучение, творческая деятельность, исследовательский метод.

С. 46-50
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
открыть

Введение курса квантовой механики в программу обучения
студентов, специализирующихся на изучении информатики

Бадаев Ю. Л.

В связи с появлением новых компьютерных технологий, использующих квантовые эффекты, возникла необходимость детального изучения квантовой механики студентами, изучающими информатику.

Ключевые слова: 

квантовая механика, компьютерные технологии, общая и теоретическая физика.

С. 51-54
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
открыть

Организация курсов компьютерной грамотности для людей третьего возраста в Российской Федерации

Мокрогуз Е. Д.

В статье рассматривается практика организации курсов компьютерной грамотности для людей третьего возраста. Анализируется понятие «компьютерная грамотность». Представлена деятельность органов власти, социальных проектов и разнообразных учреждений по массовому обучению пенсионеров основам компьютерной грамотности. Рассматриваются содержание обучения, очные программы и дистанционные ресурсы, учебно-методическое обеспечение, а также особенности профессиональной деятельности преподавателей и их подготовки.

Ключевые слова: 

компьютерная грамотность, третий возраст, организация курсов, содержание обучения, образовательные проекты.

С. 55-62
открыть

Развитие личностного интереса к химии у учащихся
посредством химического эксперимента при обучении в условиях
больничного стационара

Жадаев А. Ю.

В статье показаны возможности применения адаптированных к условиям больницы химических экспериментов при обучении учащихся 8–9-го классов, проходящих длительное лечение. Доказано, что систематическое проведение химического
эксперимента на уроках в специфических условиях больницы способствует развитию
предметной мотивации и расширению личностного интереса учащихся к изучению химии.

Ключевые слова: 

обучение химии, адаптированный химический эксперимент, оборудование, личностный интерес, больничный стационар.

С. 63-67
СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ
открыть

Взаимодействие гражданских и воинских спортивных
организаций в подготовке физически развитой молодежи для службы в
условиях Заполярного края в составе Арктической группировки Вооруженных
Сил Российской Федерации

Богданов И. В.

В статье обосновывается необходимость взаимодействия военных и гражданских коллективов в подготовке допризывной молодежи к службе в армии. Представляется подход, который определяет последовательность и регламент организации качественного взаимодействия структур
гражданского и военного общества.

Ключевые слова:

взаимодействие, специалисты физической культуры, военные специалисты, гражданские специалисты, призывная молодежь.

С. 68-74