2011, номер 5

Содержание номера

 

 

 

открыть Юбилей Николая Дмитриевича Никандрова
 
Редакционная статья    
Editorial   
 
C. 5-7
 

 

открыть Размышления при чтении Библии
 
Никандров Н.Д.   
Nikandrov N.D.   
 
C. 8-12
 

 

открыть Потенциал национального центра ЮНЕВОК: сотрудничество на региональном уровне
 
Ломакина Т.Ю.   
Lomakina T.Yu.   
Рассмотрена роль Национального центра ЮНЕСКО\ЮНЕВОК в РФ по реализации стратегии «образование через всю жизнь» в условиях реформирования образовательной системы и с учетом усиления роли региональных образовательных систем. Показаны некоторые достижения Национального центра ЮНЕВОК в РФ, как структурного подразделения ИТИП РАО, за год работы.
C. 13-19
 

 

открыть Оценка личностного развития ученика
 
Решетников О.В.   
Reshetnikov O.V.   
В статье рассматривается роль оценки личностного развития обучающихся в повышении эффективности образовательного процесса, необходимость учета более широкого, чем только ЕГЭ, спектра показателей успешности образовательного процесса и возникающая в этой связи проблема профессиональной позиции современного учителя.
C. 20-27
 

 

открыть Педагогические рассуждения о современных проблемах музыкального воспитания школьников
 
Алиев Ю.Б.   
Aliev Yu.B.   
В статье анализируются конкурсы детского музыкального творчества и на этой основе приводятся соображения о месте, значении и содержании конкурсов подобного рода. Попутно поднимаются актуальные вопросы места искусства в жизни современного школьника, содержания музыкального образования школьников, плодотворных взаимоотношений классического искусства и образцов масс-культуры, организации и проведения конкурсов детского музыкального творчества.
C. 28-37
 

 

открыть Cистема образования в современной Польше
 
Мареш Т.   
Maresz T.   
В статье представлена структура системы образования в современной Польше. Обсуждаются основания реформы системы образования, начатой в 1999 году, и продолженной в 2009 году. Охарактеризованы отдельные этапы обучения: этапы I и II - в пределах начальной школы, этап III - в гимназии и этап IV - во внегимназической школе (лицей и техникум). Подчеркивается, что в ходе реформы приведены к единому концепту-альному основанию экзамены после II (экзамен компетенции), III (гимназический экзамен) и IV (так называемый "Новый Выпускной экзамен") этапов обучения.
C. 38-45
 

 

открыть Феномен одаренности в сознании учителей советской провинции (начало 50-х годов XX века)
 
Двойнин А.М.   
Dvoinin A.M.   
Статья представляет собой историко-психологическое исследование представлений об одаренности, свойственных учителям советской провинции в начале 50-х годов XX века. На основе анализа исторического документа – текста «Лекций по психологии» – и сопоставления его с современными ему источниками и современной научной литературой осуществлена реконструкция данных представлений. Представления об одаренности учителей советской провинции в начале 50-х годов XX века отражали научные достижения отечественной психологии в сочетании с актуальным содержанием общественного сознания советской России.
C. 46-53
 

 

открыть Организационные аспекты развития всеобщей политехнической направленности образования довоенного периода как важного фактора победы в Великой Отечественной войне
 
Занаев С.З.   
Zanaev S.Z.   
В статье рассматриваются организационные аспекты развития всеобщей политехнической направленности образования предвоенного периода как важного фактора победы в Великой Отечественной войне.
C. 54-60
 

 

открыть Предметные модели содержания общего образования (ведущие структурные компоненты содержания исторического образования в странах Восточной Европы)
 
Стрелова О.Ю.   
Strelova O.Yu.   
В статье содержится общая характеристика подходов к преподаванию истории в школе в странах Восточной Европы. Дана развернутая характеристика процесса преподавания истории в образовательных учреждениях Республики Болгария. Подробно охарактеризованы подходы к преподаванию истории в образовательных стандартах Болгарии - государственных образовательных требованиях.
C. 61-70
 

 

открыть Профильность как необходимое условие образовательной преемственности при овладении профессиональными компетентностями
 
Александрова Н.Б.   
Alexandrova N.B.   
Рассмотрен компетентностный подход как новая концепция образования, согласно требованиям европейского образовательного стандарта. Дана характеристика профильного образования гимназий и лицеев; изучены образовательные компететности - общекультурная, допрофессиональная, профессиональная и методологическая.
C. 71-78
 

 

открыть Роль оценки (бенчмаркинга) в организации взаимодействия потреби-теля и производителя новшеств в образовании
 
Курдюмова И.М.   
Kurdyumova I.M.   
Рассмотрены в целостном виде возможности использования бенчмаркинга в сфере образования. Дана характеристика результатов использования бенчмаркинга в сфере образования в странах ЕС на про-тяжении последних лет
C. 79-88
 

 

открыть Медиатекст как основа развития критического мышления школьников
 
Нечитайлова Е.В.   
Nechitajlova E.V.    
Обоснована актуальность развития критического мышления в средней школе и показаны причины затруднений внедрения технологии в массовую практику. Основная цель статьи в том, чтобы показать возможность использования медиатекста как основы развития критического мышления, позволяющей устранить существующие затруднения. Автор обосновывает возможность и необходимость работы с медиатекстом в школе на основе его дидактических возможностей и критериев оценки информации.
C. 89-95
 

 

открыть Непрерывное профессиональное образование в условиях информационного общества: опыт, проблемы, пути реализации
 
Ломакина Т.Ю.   
Lomakina T.Yu.   
Представлены результаты проходивших 7 – 10 сентября в Республике Украина V Международных научных чтений «Непрерывное профессиональное образование в условиях информационного общества: опыт, проблемы, пути реализации», посвященных памяти академика РАО С.Я. Батышева.
C. 96-98
 

 

открыть Современное технологическое образование: проблемы и перспективы
 
Занаев С.З.   
Zanaev S.Z.   
Представлены результаты работы конференции, посвященной изучению проблем и перспектив развития технологического политехнического образования и анализу вклада П.Р. Атутова в этом направлении, связанного с применением его идей.
C. 99-103
 

 

открыть Коммуникация в обществе
 
Ланин Б.А.   
Lanin B.A.   
Рассматривается недавно вышедшая в Германии коллективная монография под редакцией К. Постоутенко. Подробно анализируется включенная в монографию работа Ю. Мурашова. Автор выдвигает и подробно обосновывает идею о том, что социалистический реализм в литературе был основан на процветавшей в советском обществе 30-х годов радиофонии.
C. 104-106