Скачать номер полностью

 

2013, номер 6

Содержание номера

 

 

открыть Выступление Президента РАО, академика РАО, доктора филологических наук, профессора Вербицкой Людмилы Алексеевны на торжественном заседании по случаю 70-летия Российской академии образования
 
Вербицкая Л.А.   
Verbitskaya L.A.   
Заседание, посвященное 70-летию Российской академии образования, состоялось 10 декабря 2013 года в Центральный Дом ученых (г. Москва)
C. 5-11
 

 

открыть О едином учебнике истории: педагогические аспекты проблемы
 
Вяземский Е.Е.   
Vyazemsky Ye.Ye.   
Рассматриваются педагогические аспекты подготовки единых учебников истории, анализируются приоритеты государственной образовательной политики в сфере общего исторического образования, подводятся общие итоги обсуждения проблемы единого учебника истории, формулируются перспективные подходы к созданию авторской (авторских) линий учебников на основе единой концепции.
C. 12-21
 

 

открыть Вариативные формы обеспечения доступности качественного дошкольного образования
 
Богуславская Т.Н.   
Boguslavskaya T.N.   
В статье рассматриваются вариативные формы обеспечения доступности дошкольного образования в России и основные способы предоставления качественного дошкольного образования. Представлена типология вариативных форм обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
C. 22-30
 

 

открыть Гуманистические ценности как основа и цель образования личности
 
Дерюга В.Е.   
Deryuga V.E.   
В статье анализируется роль гуманистических ценностей в развитии личности. Автор раскрывает сложную, противоречивую природу ценностей в сфере образования, их антиномичность и возможные искажения. Представлены иерархия и основные критерии формирования гуманистических ценностей в педагогической деятельности.
C. 31-40
 

 

открыть Художественное воспитание как основа культурного бытия школы
 
Алиев Ю.Б.   
Aliev Yu.B.   
Анализируется проблема художественного образования школьников как важного компонента формирования национального культурного кода. Освещаются вопросы школьного художественного образования, рассматривается роль различных видов искусства в становлении эстетических взглядов учащихся. Анализируются современные дидактические противоречия, возникающие в процессе приобщения школьников к искусству. Предлагаются пути и средства погружения школьников в художественную культуру общества.
C. 41-47
 

 

открыть Содержание школьного образования как составляющая педагогической системы В.А. Сухомлинского
 
Пироженко Л.В.   
Pyrozhenko L.V.   
В статье анализируются подходы к отбору и реализации содержания школьного образования в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского и в практике возглавляемой им Павлышской средней школы.
C. 48-56
 

 

открыть История просвещения и педагогической мысли в трудах С.В. Рождественского
 
Федотова И.Б.   
Fedotova I.B.   
В статье обосновывается положение о том, что С.В. Рождественский – первый отечественный профессиональный историк педагогики конца XIX – начала XX вв. Охарактеризовано значение его фундаментального труда «Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII – XIX вв.», где впервые в истории отечественной педагогики исследование строилось на основе изучения комплекса архивных источников.
C. 57-63
 

 

открыть Педагогические идеи В.В. Макаева
 
Ляхов А.В.   Супрунова Л.Л.   
Lyakhov A.V.   Suprunova L.L.   
В статье характеризуются педагогические идеи профессора В.В. Макаева, рассматриваются прогностические аспекты его историко-педагогического наследия.
C. 64-69
 

 

открыть Признание в любви
 
Давыденко В.А.   Юдина Н.П.   
Davydenko V.A.   Yudina N.P.   
В статье охарактеризован жизненный путь и вклад в науку талантливого ученого и выдающегося педагога Л.А. Степашко.
C. 70-77
 

 

открыть Обеспечение информационной безопасности как проблема отечественного школьного воспитания в условиях информационного общества
 
Кондратенко Е.Л.   Прокудин Д.Е.   
Kondratenko E.L.   Prokudin D.E.   
В статье анализируются опасности со стороны информационного общества, влияющие на социокультурную адаптацию подрастающего поколения, его развитие и воспитание. Намечаются основные пути решения проблемы обеспечения информационной безопасности, являющейся одним из компонентов индивидуальной информационной культуры, формирование которой должно происходить путем разработки культурной политики во взаимодействии институтов образования и культуры и гражданского общества при решающей роли родителей.
C. 78-84
 

 

открыть Формирование навыка осмысленного чтения в процессе обучения в средней школе
 
Динерштейн Е.Е.   
Dinershtein E.E   
В статье рассматриваются некоторые аспекты проблемы понимания текста современными школьниками и пути совершенствования методик обучения навыку осмысленного чтения, представлены результаты исследований и практического применения рассматриваемых методик автором.
C. 85-96
 

 

открыть Французский язык для университетских целей (FOU)
 
Шейпак С.А.   
Sheypak S. A.   
С 2009 года в методике обучения французскому языку как иностранному широко обсуждается новый концепт «Французский для университетских целей» (FOU). В статье будут описаны этапы его становления, проведен сопоставительный анализ c существовавшими ранее подходами к обучению неспециалистов. В заключении с учетом многолетнего опыта развития курсов «Английский для академических целей» (EAP) показано, что эффективное развитие нового концепта в методике возможно лишь при активном участии российских методистов в теоретических и практических исследованиях по его разработке.
C. 97-107
 

 

открыть Восприятие и оценка студентами методов интерактивного обучения
 
Ломакина О.В.   
Lomakina O.V.   
Статья посвящена особенностям восприятия и оценки студентами методов интерактивного обучения. Автором был проведен опрос студентов первого курса заочной формы обучения Барнаульского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, проанализировано их видение достоинств и недостатков традиционных и интерактивных методов обучения. На основе анализа сделан вывод о том, что в учебном процессе необходимо совмещать традиционные и интерактивные методы ведения занятий.
C. 108-111
 

 

открыть Особенности работы с высказываниями с неконечным синтагматическим положением интонационного центра в иноязычной аудитории
 
Киржанова С.В.   
Kirzhanova S.V.   
В статье рассматриваются проблемы обучения инофонов пониманию и интонированию высказываний, в линейно-интонационной структуре которых интонационный центр приходится не на последнее слово синтагмы. Предлагается классификация таких высказываний и формы работы с ними.
C. 112-118
 

 

открыть Образование в постиндустриальном обществе
 
Орешкина А.К.   
Oreshkinа A.K.   
В информации охарактеризованы результаты конференции «Образование в постиндустриальном обществе», проведенной 2 декабря 2013 г. в очной и заочной форме. Здесь же представлены воспоминания сотрудников, друзей, учеников и последователей академика РАО А.М. Новикова, дана оценка научного наследия ученого, обоснована актуальность проблематики его исследований.
C. 119-124
 

 

открыть «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения
 
Богуславский М.В.   
Boguslavsky M.V.   
В настоящей статье представлена трактовка произведения В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям (новое прочтение)». На основе сравнительно-сопоставительного исследования опубликованного ранее текста произведения и аутентичного, представленного в книге, сформулированы выводы, позволяющие более многомерно оценить сущность и смысл книги.
C. 125-129
 

 

открыть Возвращение Фридриха Горенштейна
 
Ланин Б.А.   
Lanin B.A.   
Рассматриваются две новые книги о выдающемся писателе второй половины ХХ века Ф. Горенштейне. Книга М. Полянской имеет мемуарную основу. Книга Г. Никифоровича выполнена в жанре «жизнь и творчество писателя».
C. 130-138
 

 

открыть В мире педагогических журналов
 
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»    
Magazine «National and Foreign Pedagogy»   
Мы продолжаем знакомить читателей с содержанием недавно вышедших номеров российских педагогических журналов. Предлагаем вашему вниманию содержание № 6 (15) за 2013 год журнала «Отечественная и зарубежная педагогика».
C. 139-141