Аннотация.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем – изучение индивидуальных особенностей мыслительной деятельности младших школьников в процессе понимания учебного материала. Понимание выступает в качестве предмета изучения следующих гуманитарных наук: психология, философия, логика, педагогика, культурология, социология, герменевтика. Автором установлено, что понимание проявляется в качестве создания чувственного образа, привыкания к новой идее, объяснения, умения выразить мысли, знания на естественном языке, нахождения общего замысла, вычленения частного, преодоления парадокса, ответов на вопрос, анализа ситуации «что могло бы быть, если…», уровня овладения значениями, толкования текста, интерпретации прочитанного, постижения поступка или же суждения иного человека. Объектом исследования является изучение понимания как психического познавательного процесса. Предмет исследования – особенности мыслительной деятельности младших школьников в процессе понимания учебного материала. Содержащиеся в работе положения, обобщения, формулировки и выводы позволяют более глубоко проанализировать современный потенциал применения опыта педагогов начальной школы по использованию приемов развития понимания учебного материала у детей младшего школьного возраста.
|
Ключевые слова:
познавательный процесс, понимание, младший школьный возраст, мышление, учебный материал, индивидуальные особенности младших школьников, процесс обучения.
|