Аннотация.
Поликультурная ситуация, сложившаяся в республиках РФ, требует организации иноязычного обучения в начальной школе в контексте полилога лингвокультур и обновления содержания обучения. Традиционно выделяемые компоненты содержания обучения в таких условиях не являются в полной мере достаточными. В содержании обучения иностранным языкам необходимо выделить поликультурный аспект, маркирующий содержание каждого его компонента, являясь при этом его составной частью. Основное назначение содержания обучения иностранному языку в полилингвальных и поликультурных условиях состоит в том, что оно должно быть достаточным для формирования основ коммуникативной и межкультурной компетенций младших школьников, чтобы заложить фундамент для развития их способности и готовности участвовать в полилоге лингвокультур в их взаимодействии, то есть в развитии способности и готовности младших школьников участвовать в полилоге лингвокультур. Поликультурный аспект содержания обучения иностранным языкам рассматривается как совокупность умений культуроведческой наблюдательности, собственно культуроведческих и лингвокультуроведческих умений и знаний о культурах страны изучаемого языка, России и республики, в которой проживает младший школьник, позволяющих ему строить свое вербальное и невербальное поведение с зарубежными сверстниками, повышая свой статус как субъекта родной культуры. Он включает три группы умений и знаний. В первую группу (А) входят умения культуроведческой наблюдательности и страноведческие знания. Вторую группу (Б) составляют собственно ультуроведческие умения и знания. В третьей группе (В) выделяются лингвокультуроведческие умения использовать в устном и письменном общении названия стран, основных городов, праздников, а также других отобранных слов, составляющих мировой и русский лексикон, илингвокультуроведческие знания. Основное назначение поликультурного аспекта – приобщать школьников к культуре страны изучаемого языка, помогать им лучше осознать культуру своей собственной страны и республики, развивать у них умения видетьобщее и различное в разных культурах, а также умения в письменном и устном общении представлять свою собственную культуру средствами иностранного языка.
|
Ключевые слова:
полилог лингвокультур, поликультурное языковое образование, поликультурный аспект содержания обучения, культуроориентированная способность к иноязычному обучению, культурная универсалия.
|