Аннотация.
Выявление и поддержка человеческой индивидуальности, осмысление ее возможностей и потребностей, в том числе потребности состояться как личность, выступает гуманистическим идеалом общественного прогресса и требует трансформации образовательной среды с позиции вариативности образования. В статье представлен теоретический анализ термина «поддержка индивидуальности», результаты изучения опыта педагогов дошкольного и дополнительного образования по обеспечению поддержки индивидуальности детей старшего дошкольного возраста, обоснована система принципов построения вариативной образовательной среды и определены организационные формы, методы и психолого-педагогические условия, обеспечивающие поддержку индивидуальности в вариативной образовательной среде. Опираясь на разработки зарубежных и отечественных исследователей, авторы предлагают собственное видение вариативной образовательной среды, рассматривают основания, определяющие вариативность образовательной среды и совокупность психолого-педагогических условий, необходимых и достаточных для поддержки индивидуальности ребенка.
|
Ключевые слова:
задачи образования будущего, индивидуальность, поддержка, виды поддержки, вариативная образовательная среда, система принципов вариативной образовательной среды, диалогическое общение.
|