Аннотация.
В статье обосновывается мысль о том, что систему образования можно рассматривать как институт, который позволяет формировать стабильность во взаимоотношении индивида и общества. Такая система стабильности, в свою очередь, оказывается зависимой от тех организационных форм и уровней принятия решений, которые определяют направления развития образования. В связи с этим в статье ставится задача выявления специфики субъектов, включенных в образовательный процесс, особенностей принятия ими решений. Проанализированы три группы таких субъектов: субъекты принятия личностных решений в системе образования (здесь речь идет непосредственно о тех, кто учится, получает образование); субъекты, формирующие запрос на новые знания и компетенции к системе образования или конкретному образовательному учреждению (государство и бизнес); субъекты, занимающихся организационными процессами в системе образования (преподаватели, администрация вузов). Делается различие между индивидуальными и коллективными субъектами принятия решений, анализируется деятельность стейкхолдеров, которые оказывают влияние на процессы принятия решений во всех трех группах субъектов образовательного процесса.
|
Ключевые слова:
решение, принятие решений, субъекты образовательного процесса, государство, бизнес, обучение через всю жизнь, коммуникация, эффективная коммуникация.
|